Выходит «Кировец» 2015-го года

КировецНынешний год для российского тракторостроения особый – 90 лет назад, в 1924-м, сошел с конвейера первый серийный российский трактор «Фордзон-Путиловец». В цехах завода «Красный Путиловец», известного всем сейчас как «Кировский завод», появилась на свет новая отрасль российской промышленности.

В этом году ЗАО «Петербургский тракторный завод», дочернее общество ОАО «Кировский завод», представляет обновленную версию «флагмана» российских сельскохозяйственных тракторов – «Кировец» серии К-744Р 2015-го модельного года. Подробно о новинке рассказывает начальник управления маркетинга завода Сергей Сергеевич Ростов.

– Сергей Сергеевич, какое событие этого года для вас наиболее значимо?

– Главное событие года для нас – старт серийного производства модернизированной версии тракторов «Кировец» К-744Р. Это результат двухлетнего труда всего коллектива, в результате которого поменялось представление о многих производственных процессах и, главное, мы поняли, каким должен быть продукт.

Мы получили обновленную систему производства и трактор, способный конкурировать по своим характеристикам с лучшими зарубежными аналогами. Мы неоднократно проводили анкетирование своих клиентов, знакомились с опытом зарубежных коллег, изучали продукцию конкурентов и сейчас с уверенностью можем сказать: наш трактор – это современная, надежная и эффективная машина.

– Расскажите поподробнее о последних технических решениях.

– Прежде всего, «Кировец» приобрел усовершенствованную и более надежную гидравлическую систему, а также перешел на всесезонное машинное масло, что позволяет использовать машину при сверхнизких температурах (до -40 °С). Тракторы оборудованы универсальной сельхознавеской, впервые сделавшей возможным агрегатирование техники с отечественными и импортными сельхозорудиями как 3-й, так и 4-й категорий.

В машине были внедрены простой в обслуживании воздухоочиститель обновленной конструкции и добавлена опция – электрогидравлическая система позиционирования сельхозорудий (EHR), обеспечивающая полноценную работу с оборотными плугами и другим навесным и полунавесным оборудованием, не имеющим регулировочных опорных колес. В базовой комплектации тракторов проведена подготовка под установку систем ГЛОНАСС-мониторинга, обеспечивающих сбор и хранение параметров работы трактора одновременно по 15 параметрам.

Как и раньше, покупателям доступна вся линейка тракторов «Кировец» в традиционном для серии К-744Р диапазоне от 300 до 428 л. с. – как с российскими, так и с иностранными двигателями.

– В июне этого года вы впервые представили трактор на чемпионате России по пахоте в Суздале. Он очень отличается от предшественников внешним видом…

– В основу редизайна К-744Р было положено использование элементов из сверхпрочного пластика собственного производства, в том числе капота, крыльев, крыши кабины и деталей интерьера. Мы ставили перед собой две цели: дать машине современный облик и решить ряд утилитарных проблем. В частности, проблему коррозии и сохранения товарного вида в течение всего срока эксплуатации. В рамках проекта также были существенно улучшены шумо- и виброизоляция кабины, встроены кондиционер, отопитель и внутренняя защита от солнца, доработаны другие характеристики машины, определяющие условия труда оператора.

– Каковы ближайшие планы предприятия?

– До конца года новые модификации тракторов полностью вытеснят с конвейера свои предыдущие аналоги. В то же время мы планируем продолжить процесс модернизации. Так, параллельно с работой по обращениям аграриев и развитием системы качества, специалисты завода ведут мониторинг новых технологий и тенденций в области сельхозмашиностроения. Например, уже принято решение о внедрении системы автовождения GPS/ГЛОНАСС.

– Современный энергонасыщенный трактор – дорогая машина. Что делать руководителю хозяйства, если полной суммы в нужный момент не оказалось?

– «Кировец» на порядок дешевле зарубежных аналогов того же класса. Нашу технику можно приобрести в рамках действующих программ поддержки сельхозтоваропроизводителей (ОАО «Росагролизинг», Постановление Правительства РФ №1432 и др.), позволяющих покупателю сэкономить до 25% стоимости машины.

– Отклик со стороны рынка уже есть?

– Да. По итогам первого полугодия наш завод вышел с 7-го на уверенное 3-е место на всем рынке тракторной техники в России и на второе в сегменте от 250 л. с., увеличив долю более чем в 2,5 раза.