«Знания и навыки у аграриев есть, проблема – в финансах»

Галина Кочергина (вторая справа)О том, каково сегодня положение зарубежных производителей сельскохозяйственной техники на российском рынке, «Рынок АПК» поговорил во время выставки «ЮгАгро» с генеральным директором ООО «Грегуар Бессон Восток» Галиной Кочергиной.

– Галина Викторовна, как на «Грегуар Бессон Восток» отразились экономические трудности прошлого года, снижение стоимости рубля к евро? Какова динамика продаж в России по сравнению с 2013–2014 гг. и насколько она пострадала из-за внешних обстоятельств?

– Безусловно, ситуация в стране повлияла на динамику продаж нашей техники: продажи сократились примерно на 30%. Однако многие наши клиенты, которые уже давно с ней знакомы и привыкли к качеству обработки земли, остаются верны «Грегуар-Бессон» и продолжают работать с нами. Мы понимаем сложную ситуацию, в которой оказались фермерские хозяйства и мы делаем все возможное, чтобы предложить приемлемые цены не только на орудия, но и на запчасти.

– На какие новинки компания делает ставку в текущем агросезоне? Какие из них могут быть востребованы в России и почему?

– В начале 2015 года на одном из тренингов компания «Грегуар-Бессон» презентовала дисковый лущильник «NORMANDIE» шириной захвата 9 м. Орудие «NORMANDIE» – это лущильник для сплошной обработки почвы, заделки по стерне, заделки влаги, стерневых пожнивных остатков. С июля по октябрь борона была задействована в демопоказах в различных регионах нашей страны. Изучив потребности клиентов, мы убедились в том, что данная машина будет незаменима для аграриев в современных условиях. С нового 2016 года в продажу поступят модели дискового лущильника «NORMANDIE» шириной захвата 10 и 12 м. Специально для наших клиентов мы разработали гибкую систему скидок на данную машину.

– Как вы оцениваете ситуацию на российском рынке почвообрабатывающей техники сегодня и какое место на нем занимает техника «Грегуар Бессон»? Аналогичный вопрос – про рынок техники для животноводства и бренде «LucasG».

– Ситуация на данный момент непростая. Некоторые машинопроизводители испытывают трудности в связи с общей нестабильностью на рынке. Но в целом мы довольны нашим положением и стараемся работать на благо нашего потребителя. Одним из ярких показателей этого факта является посещаемость клиентами наших стендов на выставках, а также количество запросов на технику. Бренд «LucasG» – новичок на российском рынке, пока рано делать выводы. Однако мы уверены, что данная техника займет свою нишу и будет востребована. За последний год мы провели ряд демопоказов и надеемся на скорую отдачу. В ближайшее время мы планируем презентовать несколько машин «LucasG» на выставке «Агрофарм» на ВДНХ.

– Каковы итоги выставки «ЮгАгро» для вашей компании? Насколько активны клиенты по сравнению с предыдущим годом?

– Выставка «Югагро» всегда была интересна нашей компании, и для нас это одна из основных площадок для демонстрации наших орудий. Отличие «Югагро» от других подобных мероприятий в том, что сюда привлекается наибольшее количество конечных клиентов, непосредственно работающих с землей. Это не может не радовать.

– Назовите три проблемы, наиболее остро стоящие в сельскохозяйственной отрасли России, на ваш взгляд? Как их можно решить?

– Основной проблемой, на мой взгляд, остается отсутствие финансирования. Наши клиенты обладают знаниями и навыками работы, но им сложно приобрести технику из-за недостатка средств. В любом случае при таком положении дел требуется комплексное решение. Мы со своей стороны направляем все силы и ресурсы для создания высококачественных машин, усиливаем сервисную базу и доступность техники и запчастей.