Как уберечь «скоропорт» при перевозке

Снижение потерь на всех этапах производства – едва ли не ключевой путь, позволяющий повысить рентабельность в сельском хозяйстве. «На всех этапах» – чрезвычайно важный момент, который сельхозтоваропроизводители часто не учитывают: такое звено, как процесс перевозки, часто оказывается вне контроля. С какими проблемами сталкиваются производители, когда речь идет о перевозке «скоропорта», и какие технологии позволяют сохранить качество скоропортящейся продукции во время транспортировки?

 

Контроль только «на входе»

Скоропортящиеся грузы, с которыми чаще всего и имеют дело аграрии, требуют дополнительных условий, обеспечивающих сохранность. Прежде всего, речь идет о температурном режиме: согласно нормативным документам, весь «скоропорт» необходимо перевозить с обязательным соблюдением как определенной температуры при погрузке, так и единого режима в течение всего маршрута (см. «Перечень скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом, и температурный режим их транспортировки») . И если проконтролировать первый показатель может сам поставщик при сдаче товара, то со вторым нередко возникают проблемы.

 

Риск задержки

Другой фактор, который почти невозможно учесть при загрузке и не всегда реально отследить в процессе перевозки, – это нештатные ситуации. Авария или поломка могут задержать автотранспорт на долгие часы, и даже если холодильное оборудование при этом продолжит работать – могут быть нарушены сроки перевозки: согласно тому же перечню, некоторые виды продукции (молоко, колбасные изделия, ягоды) можно транспортировать только в течение определенного времени. Но где гарантия, что водитель, особенно если вы пользуетесь услугами посредников, сообщит вам, сколько времени составил простой? Такой гарантии нет – а значит, и ваш покупатель или партнер может получить некачественный товар.

 

Невидимый сбой

Еще одна большая проблема – выход из строя самого холодильного оборудования, который не заметит водитель и за который зачастую не с кого спросить неустойку. Более того, такой сбой может быть и вовсе незамечен: рефрижератор «заглючило» на час на плохой дороге или от жары, потом он снова заработал в нормальном режиме – но товар уже испорчен. В случае с мясной и молочной продукцией, фруктами и овощами даже временное повышение температуры может стать критичным – особенно в разгар жаркого сезона. Очевидно, что отправлять в каждый рейс с каждым грузовиком ответственного человека чрезвычайно накладно – и чем масштабнее производство и перевозки, тем труднее организовать такой «живой» контроль.

 

LookOut – решение проблем

Наиболее эффективным способом проконтролировать состояние товара в ходе транспортировки и таким образом нивелировать перечисленные риски являются современные спутниковые технологии. Такой «маячок» позволяет отследить не только, где находится транспорт с вашим грузом и с какой скоростью он перемещается, но и каковы условия в кузове или контейнере.

Спутниковый маяк LookOut – устройство, позволяющее решить множество контролирующих задач одновременно при минимальных затратах энергии. Система, разработанная компанией «СервисСофт», прошла испытания на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза и может работать в любых, даже самых труднодоступных условиях. Маяком можно управлять как с персонального компьютера, так и с мобильного устройства, что существенно повышает скорость реакции на любые нештатные ситуации. Установить такой прибор можно на любое транспортное средство.

 

Преимущества маяка LookOut

  • передает данные из любой точки планеты с помощью двустороннего спутникового канала связи IRIDIUM SBD;
  • по системам GPS/ГЛОНАСС получает координаты маяка с высокой скоростью и точностью позиционирования;
  • не требует никакого дополнительного внешнего питания, потому что оснащен батарейным отсеком (работает до 3 лет без замены батарей);
  • потребляет минимум энергии благодаря адаптивному режиму работы;
  • имеет разъемы для подключения внешних антенн при установке внутри контейнеров;
  • обладает влаго- и водонепроницаемым корпусом со степенью защиты IP 67;
  • устанавливается на металлические поверхности без дополнительных винтов и саморезов;
  • способствует уменьшению расходов на спутниковую связь, так как использует максимальное сжатие передаваемой информации.

Посмотреть, как работает система LookOut, и опробовать все основные функции можно на сайте компании.