Животноводство журнал Рынок АПК

Как Вологодские машины помогают производителям молока и растительного масла

Сложившаяся экономическая и политическая обстановка ставит отечественных производителей перед необходимостью повышать цены на товары. Не является исключением молоко и молочные продукты: нарушение логистических цепочек напрямую влияют на рост затрат, которые падают на стоимость конечного продукта. Уже выросли цены на цельное сухое молоко и безводные молочные жиры, которые являются основными экспортными позициями для крупнейших производителей.

На рост цены влияет резкое подорожание топлива, что увеличивает затраты на транспортировку, все еще не восстановленная после пандемии логистика, а также ожидания кризиса с удобрениями, которые необходимы для обеспечения скота кормом. В дальнейшем молочное сырье, как опасаются производители, может еще больше подорожать. Что касается цен на подсолнечное масло, то они активно снижаются благодаря переходу на новый метод расчета экспортной пошлины и квотирования вывоза масла.

В такой нестабильной ситуации Вологодские машины продолжают изготавливать цистерны для перевозки этих стратегически важных жидкостей пищевой промышленности и, насколько это возможно, поддерживать адекватные цены.

Перевозка молока – вопрос, который требует особого внимания и контроля со стороны производителя. От того, в какой емкости будет транспортироваться продукт, зависит качество и безопасность молочной продукции для конечного потребителя. А это напрямую определяет имидж и репутацию молочного завода. Наши клиенты при решении вопроса выбора техники, которая справится с задачей перевозки молока, доверяют именно нам. Для малых и средних фермерских хозяйств, а также молокопереработчиков мы предлагаем цистерны небольшого объема – до 14 000 литров, которые устанавливаются на шасси отечественных и импортных производителей. Цистерны разделяются на 3-4 секции, что позволяет осуществлять сбор молока с разных ферм, не перемешивая его.

Для крупных перерабатывающих компаний и перевозчиков мы изготавливаем полуприцеп-цистерны объемом до 30 000 литров. При этом конструкция может быть как рамной, так и несущей. Особого внимания заслуживает модель полуприцеп-цистерны на подкатной тележке самонесущей конструкции на четырехосном осевом агрегате, которая позволяют перевозить больший объем пищевой жидкости, в сцепке с седельным тягачом с колесной формулой 4 х 2. Это достигается за счет оптимального распределения нагрузки на оси тележки и седельно-сцепного устройства тягача. Так можно транспортировать на 3 000 – 6 000 литров жидкости больше без нарушения весового контроля.

Отметим, что на наших полуприцеп-цистернах устанавливаются торосферические донышки, особенность которых основывается на их конструкции. Сферическая часть – это дно, самая выпуклая область; тороидная – боковая; средняя область, цилиндрическая – бортовые края. Мы, как один из передовых производителей полуприцеп-цистерн для транспортировки молока, переходим от конических донышек к торосферическим, поскольку именно такой тип обеспечивает:

  • высокую прочность;
  • устойчивость к перепадам давления, вакуумному воздействию, гидроударам;
  • при одинаковых размерах и условиях эксплуатации торосферические днища выдерживают бОльшие нагрузки;
  • в отличие от полуприцеп-цистерн с коническими донышками, при мойке емкости с торосферическими донышками снижается расход моющих средств и время мойки.

При производстве всех наших цистерн используются нержавеющая сталь марок AISI 304, AISI 321 не только при производстве внутренней колбы, но и наружной обшивы и других элементов цистерны, чтобы емкость работала долгие годы. А свежесть молока сохраняется благодаря особой технологии термоизоляции – с использованием вспененного пенополиуретана.

Растительное масло и патока также требуют особого подхода к перевозке. Для производителей этих продуктов мы предлагаем полуприцеп-цистерны с термоизоляцией и автономной системой подогрева перевозимого продукта. Цистерны оборудуются подогревателем – HYDRONIC, жидкостным дизельным в сборе с насосом. Подогреватель имеет устройство управления, расположенное в нижней части цистерны в отдельном герметичном освещаемом отсеке. Подогрев перевозимого продукта в процессе транспортировки осуществляет в автоматическом режиме. Это реализуется посредством прокачивания по рубашке подогретого до 80 0С теплоносителя. Таким образом поддерживается необходимая для обеспечения свободного слива температура перевозимого продукта. Поддерживается текучее состояние груза при транспортировке на большие расстояния. По желанию имеется вариант цистерны с подогревом перевозимого продукта от внешнего источника – пара или горячей воды. Дополнительно цистерна может оборудоваться системой выравнивания давления, исключающей контакт продукта с окружающим воздухом.

Поэтому мы смело можем утверждать, что наши полуприцеп-цистерны доставят растительное масло и патоку с сохранением качества продукта, в соответствии санитарным и экологическим стандартам.




Поделиться
Страница в журнале: 88
 
 
Заявка на спрос