Россия на границе с Китаем откроет зерновой железнодорожный терминал

Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский и руководитель Забайкальского зернового терминала Карен Овсепян подписали договор о намерениях по реализации инвестиционного проекта «Экспорт сибирского зерна в КНР. Первый зерновой железнодорожный терминал Забайкальск-Маньчжурия».

«Компания проделала большую работу – провела множество деловых встреч с представителями ОАО «РЖД», китайскими и российскими партнерами, поставщиками, – рассказал Ильковский. – Забайкальский край имеет определенные преимущества – наличие государственной границы и огромные площади пахотных земель. Зерно, выращенное как в Забайкальском крае, так и в других сибирских регионах будет поставляться на экспорт в Китай через Забайкальский зерновой терминал. Производить и продавать продовольствие – это благородное дело. Сегодня экспорт зерна – одна из составных частей российской экономики».

По словам Карена Овсепяна, создание терминала – первый этап большого направления по экспорту сибирского зерна в Китай. «Некоторые эксперты сравнивают перспективы развития экспорта зерна с экспортом газа по газопроводу «Сила Сибири». 350 млн тонн зерна в год – это значительная цифра», – рассказал он.

По словам Карена Овсепяна, в настоящее время экспортный потенциал зерна в Сибири отсутствует, потому что нет технической возможности перевозить зерно по железной дороге из-за разной железнодорожной колеи.

«Решая техническую проблему на границе двух стран, мы создаем региону возможность производить, например, миллион-полтора тонн зерна в год. Зерновой терминал будет обслуживать только регионы Сибирского федерального округа. Мы получим уникальное конкурентное преимущество перед ключевыми поставщиками зерна в Китай – Канады, Австралии, США. Эти страны поставляют зерно морским путем, что экономически менее выгодно по сравнению с сухопутным зерновым коридором в Забайкальском крае», – подчеркнул Овсепян.

В 2008 году в Забайкальске состоялось открытие модернизированного терминала по перегрузке контейнеров с стандартноколейных платформ на ширококолейные. Терминал может обрабатывать до 600 вагонов ежесуточно, в то время как до модернизации здесь перегружали сто вагонов в сутки. Пропускная способность терминала – свыше 470 тысяч контейнеров (более одного миллиона тонн грузов) в год.

Переход Забайкальск – Манчжурия играет большую роль в логистике между регионами Восточной Сибири и северо-востока Китая.

 

Источник: ИА Regnum