«Мы два раза пережили кризис, но кошке покупаем премиум»

13-14 февраля в Москве состоялся 8-й Форум маркетологов и рекламистов продовольственного рынка «Продфорум: Маркетинг и Реклама» (организатор – КВК «Империя», генеральный партнер – ЗАО «Экспоцентр»).

Что заставило собраться вместе 200 директоров по маркетингу продовольственных компаний, начиная от мясокомбинатов и заканчивая поставщиками алкоголя?

Как отметили сами делегаты – они приехали не только ради встречи с авторитетными Экспертами, но и для того, чтобы в рамках единственной в отрасли встречи маркетологов и рекламистов продовольственного рынка обсудить насущные проблемы, найти эффективные решения и получить работающие инструменты продвижения продуктов питания.

Именно поэтому организаторы создали площадку для открытого диалога между производственниками и лучшими российскими рекламными агентствами и консультантами, в рамках которого обсуждались реальные кейсы 2013 года и проекты на 2014 год.

За два дня перед участниками прошел своеобразный парад звезд и экспертов – программа включала 26 выступлений, мастер-классов и даже… guru-battle. Среди спикеров – Николас Коро (RBC&B), Александр Левитас (Эксперт №1 по партизанскому маркетингу), Борис Еремин (РО IAA), Григорий Трусов (Контакт-Эксперт), Андрей Милехин (РОМИР), Андрей Губайдуллин (Восход – обладатель 8 «Каннских львов»!), Александр Круглов (ВКонтакте), Вадим Ширяев и Максим Гирин (СОМАР) и др.

О рекламе

Борис Еремин (РО IAA): «Реклама – не двигатель торговли, скорее смазка для этого двигателя. Сейчас на ней экономят в первую очередь, правда, двигатель потом обычно ломается».

Андрей Губайдуллин (Восход): «Главная проблема российской рекламы в том, что бренды считают своих потребителей идиотами… Относиться к клиенту надо так, как ты хочешь чтобы относились к тебе».

Арсен Даниэль (Daniel Communication Design): «Люди не ищут новые продукты в трех категориях: кетчуп, вода и кошачий корм. Все остальное для поддержания продаж требует сильного бренда».

Николас Коро (RCB&B): «Бренд всегда опирается на 3 черты человеческой натуры: лень, жадность, себялюбие! Любой бренд, каким бы уникальным товарным предложением он ни был, всегда опирается на эти три черты человеческой натуры».

О маркетинге

Полина Киселева (Пятерочка): «Работая с сетевой розницей, вы всегда должны иметь маркетинговый план. Нужно считать деньги. Маркетинг в ритейле – это бизнес, а не просто краски и цвета».

Вадим Ширяев (СОМАР): «Зарабатывать нужно на растущих рынках… И на падающем продовольственном рынке уже давно пора задуматься о расширении бизнеса – продавайте услугу категорийного менеджмента, продолжая поставлять продукты».

Алексей Фадеев (Depot WPF): «Репутация страны-производителя должна работать на бренд. Учитывайте это при формировании легенды бренда».

Александр Левитас: «Можно скептически относиться к работе в социальных сетях, но надо помнить, что аудитория Facebook – это третья страна в мире по численности после Китая и Индии».

О рынке

Алексей Демин (The Nielsen Company): «Рынок приблизился к точке насыщения, потребитель приходит к рациональному выбору продуктов питания. В 2013 году уже 9% покупателей готовы переключится на другой магазин под действием промо. В 2012 году этот показатель составлял всего 6%».

Иван Федяков (INFOLine): «Роста выручки на уровне 20-30%, как раньше, не будет! Прогноз – в районе 3-5%. Чтобы не закрыться, нужно вкладываться в эффективность».

Рубен и Кира Канаян (Kanayan Retail&Development Consulting): «При открытии собственного розничного направления, как нового канала продаж и укрепления бренда, производитель, скорее всего, столкнется с одной или несколькими проблемами:

  • - Ошибка в выборе целевого формата
  • - Снижение уровня продаж в других каналах сбыта
  • - Отсутствие розничного мышления
  • - Трудности при поиске помещений.