Поставщики уведомили ритейлеров о 10-процентном росте цен

По данным газеты «Известия», поставщики продуктов питания начали уведомлять сети о повышении цен по ряду категорий. Кроме того, от ритейлеров требуют снова, как минувшей зимой, сократить сроки рассмотрения и принятия новых прайсов – с 45 дней до 14. Магазины признаются, что со ссылкой на курс доллара новые ценники им выставляют поставщики хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, алкоголя, бытовой химии.

В группе компаний «Дикси» подтвердили, что производители требуют смены ценников.

– Несколько поставщиков «Дикси» действительно уведомили сеть о намерении повысить цену поставки до 10%. Каждое такое уведомление является предметом анализа и переговоров вне зависимости от экономической обстановки. Наиболее зависимыми от валютных колебаний являются категории импортных алкоголя, бытовой химии, овощей и фруктов, – рассказала директор по внешним связям компании Екатерина Куманина.

Однако она отметила, что пока динамика розничных цен в магазинах остается в рамках сезонных изменений. Сглаживает ситуацию и то, что, к примеру, в категориях овощей и фруктов в летний сезон на полках магазинов представлена в основном продукция российских предприятий (овощи «борщевого» набора, зелень, грибы, огурцы, перцы, кабачки, арбузы, дыни, яблоки и проч.).

– «Дикси» предприняла ряд мер уже сейчас – расширила представленность продукции российских поставщиков. Так, доля российских продуктов в категории молочной гастрономии за год увеличилась на 10%. Кроме того, более 13% товарооборота сегодня составляют собственные торговые марки, их выпуск позволяет максимально контролировать конечную стоимость товаров из базовой корзины покупателя, – говорит Куманина.

В торговой сети «Ашан» говорят о получении уведомлений пока только от поставщиков бытовой химии и хлебобулочных изделий.

– Речь идет о таких товарных категориях, как «бытовая химия» и «хлеб и хлебобулочные изделия». Если поставщики заявят о повышении цен (речь идет об обоснованном решении), компания «Ашан Россия» предпримет все необходимые меры для нивелирования негативного эффекта, – рассказала директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова.

В отраслевой ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» констатируют, что основания для роста цен есть. Но уверяют, что пока от торговых сетей не требуют пересматривать сроки рассмотрения и принятия новых расценок.

 

Источник: «Известия»