После Нового года продукты питания в России резко подорожают

Продукты в сетевой рознице в уходящем году подорожали в среднем на 20-25%, а в первые месяцы 2015 года еда и напитки на полках магазинов подорожают еще на 14,5-15%, сообщил «Известиям» Андрей Карпов, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших ритейлеров в РФ.

«По словам Карпова, продукты питания будут дорожать одновременно в торговых сетях как высокоценового сегмента, так и экономсегмента. Рост коснется не только импорта, но и товаров российского производства, так как основное сырье для них или ингредиенты покупают за рубежом за доллары и евро», – пишет издание.

Однако, как отмечает эксперт, рост цен не догонит по своим темпам рост курса евро и доллара по отношению к рублю.

«В продуктах питания у нас достаточно велика доля отечественной продукции, которая все равно будет влиять на конечную стоимость импорта, потому что стоимость импорта определяется в том числе и с учетом ценовой политики российского рынка. Аналогичную импортную продукцию, не отличающуюся по свойствам от отечественной, поставщик не может продавать дороже», – отметил Карпов.

«Поставщики продолжат уведомлять сети об изменении прайсов. Так было и раньше, в этом нет ничего особенного. Просто сегодня этому уделяется повышенное внимание. Но ведь сети могут и не принимать новых условий поставщиков. Если будут предложения от поставщиков по более низкой цене, то они начнут занимать на полках место тех, кто цену захотел поднять», – добавил глава ассоциации.

В X5 Retail Group (сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель») «Известиям» подтвердили верность прогноза АКОРТ.

«Мы сомнению слова исполнительного директора АКОРТ не подвергаем», – отметил начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов.

Вместе с тем опрошенные изданием ритейлеры предпочли не давать конкретных ценовых прогнозов, опасаясь Федеральной антимонопольной службы.

«Производители большинства категорий высказывают намерение повысить цены, но для одних – это объективная необходимость, обусловленная целым рядом факторов, влияющих на себестоимость продукта; для других – попытка воспользоваться ситуацией нестабильности. Задача профессионального ритейлера – отличить одно от другого и не допустить необоснованного роста цены на полке», – отметила директор по внешним связям ГК «Дикси» (сети магазинов «Дикси», «Виктория») Екатерина Куманина.

По ее словам, ритейл не готов моментально принимать новые закупочные предложения от поставщиков именно из соображений сдерживания цен на полке и пока с поставщиками удается договориться.

 

Источник: «Известия»