Профилактика продлевает жизнь генератору и экономит деньги

Компания «Rator», расположенная в Краснодаре, ремонтирует элементы электрооборудования автомобильной и сельхозтехники и продает стартеры, генераторы моторов отопителей, а также компрессоры и системы автокондиционирования. По словам руководителя Сергея Бесчастного, владельцы техники все чаще предпочитают ремонтировать эти элементы, вместо того, чтобы покупать новые. Об этом и о правильной эксплуатации техники «Рынок АПК» поговорил с ним на выставке «ЮгАгро».

– Сергей Сергеевич, как экономическая ситуация в России влияет сегодня на вас?

– Можно сказать, что те кризисные тенденции, про которые говорят люди, нам даже немного помогли: пользователи техники стали чаще обращаться к ремонту, тогда как в более благополучные годы предпочитали покупать новые машины или запчасти. Мы работаем на рынке Южного федерального округа и Республики Крым, большую часть нашей деятельности составляет ремонт и обслуживание стартеров и генераторов. Большой склад запасных частей и профессиональное оборудование позволяет в кратчайшие сроки произвести ремонт любого агрегата. В случае, если ремонт технически невозможен или экономически нецелесообразен, мы продаем новое изделие.

– Курс валют наверняка повлиял на цены…

– Да, цены на новые изделия стали выше – потому и стали люди экономить на покупке новых изделий. Объем работ, которые мы выполняли в 2014–2015 году, снизился из-за того, что люди стали экономить на обслуживании техники. Скажем, лет десять назад многие хозяйства делали сезонное обслуживание стартеров и генераторов перед началом нового сельхозгода. Потом, когда денег у хозяйств стало больше и цены стали более доступными, механизаторы и руководители предпочитали не ремонтировать вышедший из строя узел, а покупать новый. Теперь мы снова возвращаемся к регулярному предсезонному обслуживанию. Комбайн работает в жестких условиях: пыль, трава, солома, – все это всасываются генератором, как пылесосом, из-за чего, он не охлаждается должным образом, а перегрев приводит к выходу компонентов изделия из строя. Профилактика продлевает срок службы генератора: мы очищаем его от загрязнений и инородных частиц, устраняем локальные износы, заменяем «расходные» компоненты. Такое обслуживание на 70% дешевле, чем покупка нового стартера или генератора.

– Насколько же у вас все-таки подорожали стартеры, генераторы и комплектующие?

– Пропорционально курсу валют, но, конечно, не вдвое: денег-то у людей больше не стало, и задрать цены – значит остаться без работы. Будем стараться сдерживать цену и в 2016 году – надеюсь, что это будет возможным. Конкуренция на нашем рынке очень плотная – даже на выставке «ЮгАгро», помимо нас, было несколько стендов с аналогичной продукцией и услугами.

– Понятно, что это зависит от каждой конкретной модели и от активности использования комбайна, но тем не менее: на сколько примерно можно продлить срок службы стартера или генератора с помощью таких профилактических мер?

– Любой стартер или генератор, независимо от бренда, проектируется с таким расчетом, чтобы выдерживать нагрузки, близкие к экстремальным, поэтому теоретически его можно использовать очень долго. Однако просчитать все не может ни один производитель, износ и забивание неизбежны. Ежегодный осмотр и своевременная замена отдельных элементов останавливают дальнейшее разрушение – а стартер может выйти из строя целиком из-за маленького подшипника. Этот подшипник стоит, скажем, 200 руб., а целое новое изделие – все 20 тыс. руб.

– Может ли механизатор или водитель комбайна заметить какие-то симптомы поломки стартера, благодаря которым можно предупредить замену агрегата?

– Конечно, есть определенные симптомы, указывающие на скорый выход агрегата из строя, но заметить их неспециалисту бывает трудно. Как правило, у нас главная проблема с теми, кто непосредственно эксплуатирует технику. Водители зачастую не обращают внимания ни на звуки, ни на стуки, добивая технику до последнего – до того, что комбайн просто останавливается в поле и никуда не едет, а работать надо сейчас. Тогда и прибегают руководители хозяйств к нам, просят: «Сделайте что угодно, но комбайн должен работать!» Часто генератор эксплуатируют до того, пока он совсем не разрушится, поэтому только профилактика позволяет избежать простоя и денежных потерь в самый ответственный период. Кстати, некоторые даже не знают, что стартер можно отремонтировать: настолько привыкли покупать новый по факту выхода старого из строя. К сожалению, хозяйственники закрыты в довольно узком информационном пространстве: знают про фирму, которая продает им технику, или тех, у кого покупают запчасти, а про тех, кто занимается ремонтом отдельных узлов, не слышали.

– Наверное, люди просто помнят старые добрые времена, когда новые детали поставлялись централизованно, и об этом не нужно было думать самостоятельно.

– В советское время и не было такого ассортимента: максимум пять разновидностей стартеров и генераторов. Сегодня же на рынке представлены десятки производителей, и у каждого своя линейка из сотен изделий с различными параметрами. Порой даже у одного и того же производителя техники на разные модели ставится разное навесное оборудование – а значит, и по-разному используется двигатель.

 



ООО «Rator»

Россия, г. Краснодар, ул. Трамвайная, 17 А
тел. +7 (965) 470-56-13, +7 (918) 470-11-82
E-mail: autogenerator@mail.ru
www.rator.ru