Выбираем навесной фронтальный погрузчик к трактору

Навесные фронтальные погрузчики неслучайно набирают популярность в хозяйствах и на производствах: такое оборудование увеличивает функциональность трактора в разы и позволяет сэкономить на покупке специальной техники. Кроме того, возможности монтируемого фронтального погрузчика становятся почти неограниченными при оснащении его сменными рабочими органами для различных видов работ: от ковшей разных размеров до кантователя рулонов или захвата бревен.

Однако выбор погрузчика – нелегкая задача и, зачастую, серьезное финансовое вложение. Поэтому важно знать на что стоит обратить внимание, чтобы подобрать для себя оборудование, которое прослужит долгие годы.

Первое, что интересует каждого при выборе навесного фронтального погрузчика – это его грузоподъемность и высота разгрузки.

Однако надо понимать, что при увеличении грузоподъемности существенного падает как продольная, так и боковая устойчивость трактора в составе с нагруженным погрузчиком. Для улучшения продольной устойчивости устанавливаются балластные грузы на заднюю сельскохозяйственную навеску или задние колеса трактора. Единственное улучшение боковой устойчивости – это снижение скорости вхождения в поворот.

Если вы уже приобрели погрузчик, а затем вам понадобилось увеличить его высоту разгрузки, то такая возможность тоже существует. Производители предлагают удлинитель стрелы, однако не стоит забывать о том, что грузоподъемность при этом упадет.

Один из самых важных моментов, на который стоит обратить внимание, – это подрамники. Более надежным является подрамник, имеющий крепление на переднюю полураму и задний мост трактора. Подобная конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку между передней полурамой и задним мостом трактора, что позволяет избежать поломок несущих конструкций сцепления и коробки передач трактора.

Значимым показателем качества навесного фронтального погрузчика служит конструкция стрелы. Обратите внимание на то, как сварена стрела: встык или внахлест. Сварка встык означает, что при высокой изгибающей нагрузке, шов на стреле может лопнуть, что приведет к неминуемому выходу из строя всего погрузчика. Сварка внахлест позволяет погрузчику выдерживать серьезные изгибающие нагрузки и продлевает срок эксплуатации изделия.

Также стоит обратить внимание на наличие подшипников в узлах вращения погрузчика. Чаще всего применяются подшипники скольжения. Подшипники снижают нагрузки на данные узлы и тем самым уменьшают износ в этих соединениях. Для более комфортной смазки этих соединений в конструкцию данных узлов заложены масленки.

Качественная покраска изделия не только улучшает внешний вид изделия, но и значительно увеличивает срок его эксплуатации. Существуют два основных способа окраски техники: напыление лакокрасочного покрытия под давлением и полимерно-порошковая покраска. Качество лакокрасочных покрытий ниже, чем при использовании полимерно-порошкового метода, даже при применении дорогих компонентов. Полимерно-порошковая покраска обеспечивает защиту изделия от коррозии и всех видов воздействия окружающей среды. Являясь стойким полимером, порошковая краска может выдерживать значительное механическое воздействие.

Интернет изобилует инструкциями по «кустарному» изготовлению фронтальных погрузчиков к трактору. Россия всегда славилась народными умельцами, но навесной фронтальный погрузчик – это не игрушка. Неправильно рассчитанная кинематика, недостаточность конструкторских навыков может привести не только к поломке трактора, но и к угрозе жизни оператора.