Тяжелые зубопружинные бороны и гидрофицированные сцепки для борон БЗСС-1 и БЗТ-1

БоронаТяжелые зубопружинные бороны в последнее время получают все более широкое распространение в сельскохозяйственных предприятиях. Происходит это благодаря их высокой производительности, универсальности и удобству при переводе из транспортного положения в рабочее и обратно, а также благодаря возможности транспортировки по автомагистралям.

Зубопружинные тяжелые бороны успешно используются при ранневесеннем бороновании (прибивка влаги), взамен культиваторов при подготовке почвы перед посевом (формирование семенного ложа) и при бороновании посевов до всходов и после всходов, а также послеуборочного боронования для равномерного распределения пожнивных остатков на поверхности поля и заделки в почву семян сорняков и падалицы с целью провоцирования их всходов, которые затем гибнут от осенних заморозков.

Все разнообразные конструкции тяжелых зубопружинных борон можно разбить на две основные группы:

  • тяжелые зубопружинные бороны с тросовыми растяжками;
  • тяжелые зубопружинные бороны с растяжками, выполненными из металлических труб.

К недостаткам тяжелых зубопружинных борон с тросовыми растяжками следует отнести:

  • отсутствие жесткости в конструкции, что приводит к неравномерной глубине боронования по ширине захвата агрегата;
  • ступенчатую регулировку глубины работы зубопружинных зубьев и установку угла атаки;
  • расположение гидросистемы агрегата как на центральной раме, так и на крыльях;
  • в гидросистеме используется пять гидроцилиндров;
  • наличие тросовой системы.

 

Проблемы борон и их решение

В гидросистеме тяжелых зубопружинных борон, растяжки которых выполнены из труб, используется лишь два гидроцилиндра, и вся гидросистема располагается на ее центральной раме. К недостаткам этого типа борон следует отнести то, что растяжки, выполненные из металлических труб, не имеют горизонтальных осей поворота. Это в процессе работы на полях с неровной поверхностью или при транспортировке их по неровным дорогам (особенно при переездах через дорожные насыпи) вызывает перегрузки в растяжках вплоть до их поломки. Конструкции этих борон позволяют копировать поверхность поля лишь в пределах зазоров в соединениях элементов растяжек и их упругих свойств. При технологических подъемах секций бороны (поворотах и разворотах) в случае несвоевременного отключения гидросистемы возможно выключение защелок растяжек, что приводит к их рассоединению и складыванию бороны.

В тяжелых зубопружинных боронах, выпускаемых ООО Научно-производственной фирмой «Агромаш», эти недостатки устранены.

В растяжках, выполненных из квадратных труб 100х100-6, введены дополнительные горизонтальные шарниры, а защелки растяжек оснащены специальными фиксаторами, которые вводятся в работу после перевода бороны в рабочее положение перед началом боронования, что исключает возможность их рассоединения в случае несвоевременного отключения подачи масла в гидроцилиндры бороны.

Предприятие выпускает тяжелые зубопружинные бороны с шириной захвата 15, 18, 21, 25, 27, 30 метров с пружинными зубьями диаметром 14 или 16 мм и длиной 700 мм.

К общим недостаткам тяжелых и средних зубопружинных борон следует отнести и то, что при использовании их для обработки почв, склонных к образованию почвенной корки и глыб, зубья борон, которые можно рассматривать как пружины, просто обходят глыбы почвы, не разрушая их. Другой недостаток – некачественное боронование полей после глубокой обработки.

 

Сцепки СПГ – для почв с корками и глыбами

Как показывает практика, для боронования таких почв лучше использовать бороны БЗСС-1 или БЗТ-1. Для обеспечения полной механизации работ с этими боронами в ООО НПФ «Агромаш» разработаны и выпускаются гидрофицированные сцепки серии СПГ шириной захвата от 12 до 27 м.

Сцепки состоят из рамы (1), совмещенной с прицепом (2), опирающейся на два пневмоколеса (3). На заднем брусе (4) рамы подвижно смонтирован средний поворотный брус (5), подвижность которого фиксируется гидроцилиндрами (6).

На торцах среднего поворотного бруса размещены шарниры (7), к которым крепятся боковые поворотные брусья (8). На их концах, в свою очередь, смонтированы транспортные колеса (9) и рабочие колеса (10). Боковые поворотные брусья соединены растяжками (11) с передней частью рамы.

При этом растяжки (11) выполнены из двух частей: передних – коротких (12) и задних – длинных (19). Задние растяжки соединены с П-образными поводками (20), которые вторыми концами подвижно установлены на раме. На концах передних растяжек установлены уловители и специальное устройство для фиксации растяжек брусьев в рабочем положении.

На среднем поворотном и боковых поворотных брусьях установлены стойки (23), на которых при помощи якорных цепей (24) крепятся бороны (25). В транспортном положении крайние концы боковых поворотных брусьев соединяются ограничительным тросом (26).

 

Подготовка к работе – без лишнего труда

Для перевода агрегата из транспортного положения в рабочее его устанавливают на краю поля, затем снимают задний ограничительный трос (26), после чего начинают движение агрегата назад. Из-за того, что транспортные колеса (9) установлены под углом 1–3º к направлению движения, боковые поворотные брусья (8) с боронами (25) начинают раздвигаться, разворачиваясь по фронту до прямой линии. Затем снимают пальцы- фиксаторы, освобождая тем самым средний поворотный брус (5) с боронами от рамы (1).

После этого подают масло гидросистемой трактора в гидроцилиндры (6) сцепки, которые поворачивают средний (5) и боковые (8) поворотные брусья до горизонтального положения стоек (23). При этом бороны (25) опускаются на почву. Затем включают фиксаторы растяжек, после этого агрегат готов к работе. Включают необходимую передачу трактора и начинают движение.

Для перевода бороновального агрегата в транспортное положение его останавливают, затем освобождают защелки растяжек от фиксации и включают гидросистему трактора, подающую масло в гидроцилиндры (6) сцепки, поворачивающие средний (5) и боковые (8) поворотные брусья. Их опора при этом переходит с рабочих колес (10) на транспортные колеса (9) с одновременным подъемом до вертикального положения стоек (23) с боронами (25).

Затем устанавливают фиксирующие пальцы, соединяющие средний поворотный брус (5) с рамой (1), после чего начинают движение агрегата вперед до параллельного расположения боковых поворотных брусьев (8), затем концы боковых поворотных брусьев соединяют транспортным ограничительным тросом (26). Сцепка готова к транспортировке.

В качестве дополнительной опции по заявкам покупателей ООО НПФ «Агромаш» поставляет секции средних зубопружинных борон, которые на данную сцепку могут устанавливаться взамен борон БЗСС-1 или БЗТ-1. При этом получаемый агрегат может использоваться для боронования посевов до всходов и по всходам.

ООО НПФ «Агромаш» выпускает также сцепки СПГ-15-2; СПГ-17-2; СПГ-19-2, СПГ-21-2, СПГ-25-2, СПГ-27-2, которые дают возможность навешивать бороны БЗСС-1 и БЗТ-1 в два ряда. Потребность в них особенно актуальна при ранневесеннем бороновании полей для прибивки влаги. Конструкция этих сцепок и их порядок работы аналогичен вышеописанным сцепкам.

Изготовленные ООО НПФ «Агромаш» тяжелые зубопружинные бороны и гидрофицированные сцепки успешно работают на полях Новосибирской, Белгородской, Оренбургской, Самарской, Омской, Тюменской областей и Алтайском крае.

 

Заказать и приобрести тяжелые зубопружинные бороны БЗП-15; БЗП-18; БЗП-21; БЗП-25 и БЗП-27; БЗП-30 и сцепки гидрофицированные СПГ-12.5, СПГ-15, СПГ-17, СПГ-21, СПГ-15-2, СПГ-17-2, СПГ-19-2, СПГ-21-2, СПГ-25-2 можно в ООО НПФ «Агромаш» по телефонам: +7 (383) 348-79-09, 348-68-18, 348-55-53, а также на сайтах www.agronsk.ru или сельхозтехника.рф.