Старым стендам – новую жизнь!

БЭСТ-12М

Качественно отрегулировать топливный насос высокого давления (ТНВД) можно только на стенде с высокоточной измерительной системой.

Вместе с тем основную часть парка эксплуатируемых стендов для регулировки ТНВД дизельных двигателей составляют стенды, возраст которых 15-25 и более лет. В основном это стенды производства Красноуфимского опытно-экспериментального завода (КОЭЗ): КИ-921М, КИ-921 МТ, КИ-22205, КИ-22205-01; стенды типа КИ-15711 производства Малоярославецкого завода (МОПАЗ), а также стенды зарубежного производства – «Minor-8», «Star-12» и «Motorpal» различных модификаций.

Сохраняя общую работоспособность, т.е. главный привод крутит вал регулируемого ТНВД, они уже не отвечают современным требованиям по точности измерений регулируемых параметров, либо их измерительные системы вышли из строя.

Для модернизации (реанимации) таких стендов специалистами ООО НПП «Диагностические приборы» разработана универсальная измерительная система БЭСТ-12М, которая обеспечивает не только весь комплекс необходимых для регулировки ТНВД измерений, включая проверку работы автоматической муфты опережения впрыскивания топлива, но и предоставляет оператору-наладчику необходимую сервисную информацию: запоминание результатов измерений, величину и знак отклонения угла начала впрыскивания топлива любой секции насоса от номинального значения и т.д. Это освобождает его от рутинных операций и значительно сокращает время регулировки ТНВД.

Одной из важнейших технологических операций при регулировке ТНВД дизельного двигателя является установка углов начала впрыскивания топлива форсунками.

Для выполнения этой операции на многих марках стендов используются стробоскопы, а на стендах производства Красноуфимского опытно-производственного завода – контактные датчики начала впрыскивания.

К сожалению, работающий стробоскоп в практике встречается редко, да и контактные датчики отличаются очень низкой надежностью.

Все это вынуждает на практике производить регулировку углов начала нагнетания насоса методами проливки или моментоскопа. Однако эти методы не дают хороших результатов, т.к. насос при этом не находится в рабочем режиме, т.е. не учитывается динамический аспект процесса.

Для устранения этих недостатков разработан бесконтактный датчик начала впрыскивания топлива форсункой, в котором в качестве чувствительного элемента используется дешевый и надежный пьезоэлектрический датчик детонации для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ.

Для установки на стенд датчики объединяются в блоки, обычно на 8 или 12 секций.

На стендах КИ-921М, КИ-22205, КИ-22205-01 такие блоки устанавливаются взамен блока контактных датчиков без доработки стенда, а на стендах других марок (КИ-15711, Star-12, Motorpal) требуется небольшая их доработка.

Опыт эксплуатации таких датчиков в составе прибора БЭСТ-12М показал их высокую точность, надежность и удобство в работе.

Прибор БЭСТ-12М сертифицирован, внесен в Государственный реестр средств измерений под № 31373-06 и допущен к применению в Российской Федерации (лицензия на производство № 002879-ИР).

 

Адрес изготовителя:
630501, г. Новосибирск, пос. Краснообск, а/я 422
ООО НПП «Диагностические приборы»
Тел./факс: (383) 217-40-53
e-mail: info@ dipr.ru, www.dipr.ru

Поделиться
 
 
Заявка на спрос