«Вырос спрос у крупных агрохолдингов»

fotoО ситуации на региональном рынке сельхозтехники и влиянии правительственных инициатив на этот экономический сегмент рассказал на выставке «ЮгАгро» заместитель генерального директора ООО «Группа “Техноком”» (официальный дилер компании Ростсельмаш) Дмитрий Сергеевич Тарабрин.

– Уже второй год в России проводится политика импортозамещения, правительство всячески поддерживает отечественного производителя – как это сказалось на вашей компании?

– Для нас влияние исключительно положительное: очередь из клиентов в нашей компании – по февраль 2016 года включительно. Спрос на отечественную технику очень большой в связи с разницей курсов валют и с эффективной работой Постановления № 1432 – и то, и другое сказалось на нашем сегменте самым лучшим образом. Могу заверить, что эта инициатива правительства работает прекрасно!

– Какая реализуемая вами техника наиболее востребована и есть ли такие позиции, которые особенно активно стали продаваться в последний год?

– В целом спрос распределяется более-менее равномерно – вся линейка Ростсельмаш востребована, начиная от NIVA и заканчивая TORUM 750. Тут трудно обнаружить какие-то предпочтения и заметные изменения по сравнению с 2014 годом. Но мы видим, что вырос спрос со стороны крупных агрохолдингов – например, выселковский «Агрокомплекс» сейчас приобретает 50 машин TORUM 750: столь масштабные заказы у нас всегда приходят на топовые модели. Серьезный интерес у аграриев вызывает новая двухбарабанная модель RSM 161 – в серию этот комбайн пошел в этом году, а под действие Постановления № 1432 он попадет с 1 января 2016-го. Мы сейчас как раз принимаем предзаказы.

– Готовы ли вы озвучить цифры по продажам техники через вашу компанию в 2014 и 2015 годах?

– Обычно мы подводим итоги в рамках сельскохозяйственного сезона, поэтому новый цикл у нас пока только начался. Ситуация на рынке такова, что большая часть продаж ограничена возможностями программы-1432, и в прошлом году все лимиты были выбраны на 100%. На всех желающих этих лимитов не хватило, поэтому сейчас головной офис ведет работу по их увеличению. Конкурентов по соотношению цена/качество у отечественного производителя сегодня фактически нет: при цене комбайна в 6,5 млн руб. ближайший импортный конкурент обойдется в 15 млн руб.

– Но у любого сельхозпроизводителя всегда встает вопрос по поводу качества.

– Безусловно, этот вопрос актуален. Хотя дело ведь не только в надежности самого комбайна, но и в качестве и оперативности технического обслуживания: если в сезон комбайн простаивает больше нескольких часов, у сельхозпроизводителя начинаются убытки. Доступность наших запчастей – стопроцентная, чего не скажешь об импортной технике. В этом смысле тот же завод «Гомсельмаш», предлагающий еще более низкие цены, не обеспечивает достойной скорости поставки деталей, при меньшей надежности. Комбайны работают всего 20 дней в году – и каждому аграрию хочется, чтобы они делали свое дело без перерывов.

– Когда вы продаете своим клиентам технику, о каких гарантированных сроках службы вы обычно говорите – проработает ли она пять лет, десять?

– Таких сроков не устанавливает ни один мировой производитель, поскольку все зависит от плотности эксплуатации: на МТС наработка за год достигает 1000 часов, а фермер может эксплуатировать машину 15 лет с наработкой в 100 часов ежегодно. Согласно статистике, и отечественные, и импортные комбайны имеют срок службы порядка 8 лет. По истечении этого периода ресурс любого комбайна вырабатывается, и его нужно менять. Основные изнашиваемые узлы, которые не имеет смысла ремонтировать, – это двигатель, коробка передач, мосты.

– Какие новинки ожидаются в 2016–2017 годах?

– Помимо RSM 161, Ростсельмаш анонсирует S300 – машину, которая придет на смену «Ниве»: техника 3 класса, которая будет востребована у небольших фермеров, имеющих до 500 га угодий. Дата старта продаж пока не определена – по всей видимости, речь пойдет уже о следующем агросезоне.

– Территория, на которой Группа «Техноком» реализует технику, ограничена. Какими вы видите пути своего развития?

– Мы видим увеличение продаж в интенсивном развитии: в ближайшие два-три года прогнозируется рост потребления, поскольку многие сельхозпроизводители обновляют парк. А наша сервисная служба – наш главный рекламный инструмент: пусть даже первую продажу делает отдел продаж, но повторные продажи – это всегда заслуга сервиса.