Рынок зерноуборочных комбайнов в России

КомбайнПо итогам первого полугодия 2013 года

В результате системной работы на протяжении последних 15 лет западные производители сельхозтехники завоевали доверие со стороны отечественных аграриев к зерноуборочным комбайнам Claas (Клаас), John Deere (Джон Дир), Case IH (Кейс), New Holland (Нью Холланд), что привело к большим изменениям на рынке сельхозтехники.

С каждым годом рос уровень доверия к послепродажному сопровождению техники российскими дилерами, которые повышали качество своих услуг, ориентируясь на высокие стандарты мирового сельхозмашиностроения. При выборе зерноуборочного комбайна российский сельхозпроизводитель все чаще отдавал предпочтение мощным, высокопроизводительным и экономичным моделям зерноуборочных комбайнов, произведенных в ЕС и США.

Самый высокий градус накала страстей в итоге жесткой конкуренции между мировыми лидерами сельхозмашиностроения пришелся на 2012 год, когда в первом полугодии по сравнению с первым полугодием 2011-го объем импорта зерноуборочных комбайнов в страны Таможенного союза вырос на 92,9%, что привело к снижению объема производства отечественных зерноуборочных комбайнов, падению объемов их отгрузок сельхозпроизводителям и росту товарных запасов.

25 декабря 2012 года решением коллегии ЕЭК была установлена предварительная специальная защитная пошлина на зерноуборочные комбайны и модули зерноуборочных комбайнов в размере 27,5% от таможенной стоимости. Впоследствии Коллегия ЕЭК приняла решение ввести окончательную специальную защитную пошлину на зерноуборочные комбайны и модули зерноуборочных комбайнов на три года.

«Данная специальная защитная пошлина вводится на срок до 14 марта 2016 года включительно в размерах (процент от таможенной стоимости): с даты вступления в силу решения по 14 марта 2014 года – 26,7%, с 15 марта 2014 года по 14 марта 2015 года – 26,2%, с 15 марта 2015 года по 14 марта 2016 года – 25,7%», – сообщил член коллегии (министр) по торговле ЕЭК Андрей Слепнев. На сегодняшний день мы имеем возможность проанализировать итоги первого полугодия, сравнив объемы производства и отгрузок аналогичных периодов 2013 и 2012 годов.

Необходимо отметить, что в целом объем производства в данном сегменте отрасли сократился и составил 84,8 % по отношению к итогам первого полугодия 2012 года.

Ростсельмаш (110,1%) и ПО «Красноярский завод комбайнов» (119,7%) смогли незначительно нарастить объем производства в сравнении с аналогичными показателями прошлого года.

Немецкий производитель Claas (Клаас) имеет индекс в объеме производства (89,2%), что является лучшим показателем среди производителей зерноуборочных комбайнов западных брендов в выше указанном периоде. Более скромные результаты в объемах производства имеют корпорации John Deere (Джон Дир) и CNH (Cи Эн Эйч).

Объем отгрузок в данном сегменте отрасли сократился и составил 79,5 % по отношению к итогам первого полугодия 2012 года. Самый высокий индекс имеет немецкий производитель Claas (95,5 %), что указывает на твердые позиции и высокую популярность данного бренда на Российском рынке зерноуборочных комбайнов. Вслед за компанией Claas (Клаас) высокие индексы имеют производители из Таможенного союза, «Ростсельмаш» (86,5%) и ПО «Красноярский завод комбайнов» (78,8%). CNH (Cи Эн Эйч), John Deere (Джон Дир), «Брянсксельмаш» имеют более скромные показатели объемов отгрузок в течение первого полугодия 2013 года в сравнении с показателями аналогичного периода 2012 года.

Мнения участников рынка кардинально отличаются относительно адекватности введенной меры, ее пользы для всех участников рынка и прежде всего отечественного сельхозпроизводителя.

Безусловно, данная мера пошла на пользу производителям зерноуборочных комбайнов отечественных брендов, которым удалось не только остановить падение объемов производства, но и увеличить их (10-19%) в сравнении с прошлым годом.

При этом лидером в показателях отгрузки (95,5%) при высоком индексе объема производства (89,2%) является представитель западных сельхозмашиностроителей – корпорация Claas (Клаас), которая способна в жестких условиях конкуренции найти новые возможности для продвижения собственного бренда на рынки СНГ.

 

Источник: Runo-Agro.ru