Петербургский тракторный завод активизирует обновление тракторного парка России

fotoВ ответ на экономические изменения и удорожание импортных тракторов производитель легендарных «Кировцев» предлагает качественный отечественный трактор по доступной цене. Об изменениях продуктовой линейки и стратегии развития предприятия мы попросили рассказать директора предприятия Сергея Серебрякова.

– Сергей Александрович, с какими результатами ваш завод вошел в новый сезон?

– В 2014 году предприятие увеличило объем реализации на 60%, выйдя на первое место по объему продаж в своем классе. Для нас это прежде всего психологическая победа. Мы поняли, что нам, в принципе, доступны новые регионы и новые категории клиентов.

– Какова основная причина роста, можно ли говорить о стабильности на предприятии и в отрасли в целом?

– Причина, на наш взгляд, заключается в том, что в прошлом году мы не стали полагаться на благоприятную конъюнктуру рынка, а занялись работой над продуктом и стали больше общаться с клиентами. В частности, завершили обновление серии К-744Р, благодаря чему тракторы «Кировец» значительно изменились внешне, стали комфортнее, и, главное, функциональнее. А в результате внедрения новой производственной системы значительно вырос уровень качества машин. Благодаря этому, мы заключили ряд контрактов с крупными агрохолдингами ЦФО и Поволжья: «Авангард-Агро», «Василина», «Синко», «Олимп-Агро», расширили сотрудничество с Казахстаном, продав вдвое больше машин. Внушительную победу «Кировец» одержал в Краснодарском крае: Завод в ходе жесткой конкурентной борьбы реализовал в этом регионе более 30 машин. В настоящий момент ситуацию можно прогнозировать до конца года, дальше все будет зависеть от ситуации на валютном рынке, государственной поддержки и урожая 2015 года, конечно.

– В чем принципиальные изменения «Кировца»?

– Изменения не были самоцелью проекта. В ходе модернизации конструкторы завода сохранили те свойства трактора, которые ценят как в России, так и за рубежом: простоту в обслуживании, надежность. Как и раньше, на моделях данной серии устанавливаются, в зависимости от потребностей клиента, двигатели ЯМЗ, ТМЗ, Mercedes-Benz и Cummins мощностью от 300 до 428 л. с.

Вместе с тем, кардинальным образом изменилось рабочее место механизатора: улучшены шумо- и виброизоляция, в каждой машине есть кондиционер, отопитель, защита от солнца. Кроме того, трактор стал более универсальным благодаря уникальной сельхознавеске, которая подходит под отечественные и импортные орудия как 3-ей, так и 4-ой категории.

Гидравлическая система отличается от прежней меньшим количеством компонентов и соединений, что повышает ее надежность. На все модификации устанавливаются гидронасос производительностью 180 л/мин. и современный гидрораспределитель с пятью регулируемыми секциями. В базовой комплектации тракторов проведена подготовка под установку систем ГЛОНАСС-мониторинга, обеспечивающих сбор и хранение параметров работы трактора сразу по 15 параметрам.

– Вместе с тем, рынок диктует свои условия: продукция российских предприятий неизбежно дорожает. Каким образом планируете избежать спада производства?

– В апреле текущего года наш завод заключил новое ценовое соглашение с ОАО «Росагролизинг». Это позволит селянам приобретать «Кировцы» на более выгодных условиях. Также мы продолжаем работать в рамках постановления Правительства РФ № 1432, в большинстве регионов действуют местные программы субсидирования, по которым «Кировец» можно купить значительно дешевле.

Есть у нас и внутренние ресурсы для сдерживания роста цен. Прежде всего, это высокий процент локализации нашего производства. Более 60% комплектующих для «Кировцев» изготавливаются либо непосредственно на заводе, либо в России. Мы самостоятельно производим мосты, коробки передач, рамы, редукторы привода насоса, рамы, кабины и многое другое.

– Какие видите перспективы развития, какие задачи ставит перед собой завод в ближайшем будущем?

– Наш завод был и остается производителем энергонасыщенных тракторов мощностью от 300 л. с. и выше. Поэтому своей основной задачей мы видим постепенное обновление тракторного парка нашей страны, в основе которого «Кировцы» серий К-700 и К-701. Сегодня износ парка превышает 80%. Только с помощью современной техники мы сможем внедрять новые технологии и получать высокие урожаи и, в, конечном итоге, обеспечивать продовольственную безопасность страны. Чтобы решить эту задачу, мы планируем повышать стандарты работы. Основные приоритеты – развитие системы качества и обслуживания техники.

Сейчас дилерская сеть завода включает около 60 центров в России и за рубежом. В планах – активизировать обмен информации с ними. С одной стороны, с помощью региональных партнеров мы доводим до конечного потребителя информацию об изменении нашего трактора, с другой – получаем обратную связь. Завод ежегодно встречает более 20 региональных делегаций, регулярно проводит выездные встречи с руководителями передовых хозяйств.

Лучшая награда для нас – благодарность конечного потребителя.