Необслуживаемый узел для дискаторов серии БДМ от компании «БДТ-АГРО»

Узел БДТНеобслуживаемый узел БД-17, производимый компанией «БДТ-АГРО», приходит на замену широко распространенному, но, к сожалению, морально устаревшему классическому обслуживаемому узлу, используемому на дискаторах серии БДМ и его многочисленных аналогах.

В феврале 2013 г. ООО «БДТ-АГРО» представило необслуживаемый узел БД-17 на сельскохозяйственной выставке Волгоградской области «Агропромышленный комплекс – 2013».

Запатентованные конструкторские решения (патент № 131559), применяемые при изготовлении необслуживаемого узла, обеспечили высокую работоспособность и надежность при отсутствии необходимости в регулировке (нужна только проверка затяжки гайки узла после обкатки по аналогии с автомобилем) и смазке узла (подшипник заполняется смазкой при сборке, и в дополнительной смазке не нуждается). Необслуживаемый узел выполнен по принципу автомобильной ступицы – фланец узла с диском вращается, ось в корпусе узла неподвижна, гайка крепления оси находится снаружи корпуса, благодаря чему обеспечивается свободный доступ к гайке, при этом отсутствует необходимость в крышке, присутствующей на всех без исключений обслуживаемых узлах.

В корпусе необслуживаемого режущего узла БД-17 применен надежный необслуживаемый, закрытый роликовый радиально-упорный конический двухрядный, с предварительно отрегулированным осевым зазором, заполненный смазкой подшипник 6У-537909К1С17 от передней ступицы автомобиля «Соболь», с лабиринтом для защиты от пыли, что увеличило срок службы узла режущего. Отсутствует необходимость постоянно шприцевать и бесконечно регулировать подшипники.

Конструктивные особенности и отличия необслуживаемого узла БД-17
Конструкция БД-17 универсальна, в нем отсутствует деление на левый и правый узел, присущее всем без исключения обслуживаемым узлам. Узел взаимозаменяем по креплению с обычным широко распространенным узлом дискаторов серии БДМ.

Ступичная конструкция необслуживаемого узла, а именно расположение подшипника во фланце узла, а не в корпусе, позволяет использовать при сварке щек и корпуса современные технологии, основанные на полуавтоматических сварочных аппаратах, работающих в среде защитных газов, что обеспечивает высокое качество швов.

Толщина корпуса БД-17 в месте соприкосновения с почвой составляет 30 мм и не требует дополнительной защиты или специального упрочнения, что гарантирует долговечность узла и делает его износостойким на песчаных и иных грунтах. Для сравнения, толщина корпуса обслуживаемого узла в этом месте около 12 мм и требует дополнительной защиты или специального упрочнения, однако и это не гарантирует его долговечности.

В необслуживаемом узле проточка под подшипник делается во фланце узла с одной стороны и не нуждается в дополнительной обработке после сварки. Проточка под подшипник в корпусе обслуживаемого узла делается с разных сторон корпуса, с переустановкой корпуса, что приводит к несоосности посадочных мест под подшипник. Все это приводит к деформации подшипников и их преждевременному износу.

В технологии производства необслуживаемого узла отсутствует необходимость финишной (чистовой) обработки посадочных мест под подшипник после приварки щек, так как подшипник конструктивно расположен во фланце узла, а щеки привариваются к корпусу узла, толщина которого составляет 30 мм. Большинство производителей обслуживаемых узлов применяют ручную электродную сварку на достаточно тонкий корпус узла. Под воздействием сварки корпус «уводит», посадка под подшипник нарушается, что требует дополнительной обработки корпуса после сварки.

Корпус и фланец необслуживаемого узла изготавливаются из стали 35, ось из стали 45. Корпус обслуживаемого узла в сварном варианте (с приваркой щек), как правило, изготавливается из трубы стали 20. Это мягкая сталь, которая в процессе работы сминается, при этом нарушается регулировка осевых зазоров. Получается, что такой обслуживаемый узел нуждается в постоянном контроле и периодической регулировке осевого зазора подшипников. Необслуживаемый узел этих недостатков лишен полностью.

Необслуживаемый узел БД-17 оснащен усиленной осью диаметром 49 мм, изготовленной из стали 45, что позволило использовать современный надежный необслуживаемый, закрытый роликовый радиально-упорный конический двухрядный, с предварительно отрегулированным осевым зазором, заполненный смазкой подшипник 6У-537909К1С17. На обслуживаемых узлах большинства производителей диаметр оси в районе галтели составляет 45 мм.

В необслуживаемом узле применяется гайка М43х2. Абсолютное большинство производителей обслуживаемых узлов применяют так называемую усиленную гайку М27х2, в лучшем случае – М30х2.
В конструкции необслуживаемого узла отсутствует крышка. В обслуживаемых узлах устанавливаются, как штампованные металлические (жестяные), так и литые (чугунные) крышки, являющиеся источником негерметичности узла и проблем с самопроизвольным отвинчиванием и потерями крышек при контакте с грунтом, и последующим выходом из строя узла.

Запатентованная конструкция БД-17, производимого компанией «БДТ-АГРО», предусматривает защиту от проворачивания оси диска в случае заклинивания подшипника, что исключает потерю диска даже в случае полного разрушения подшипника. Тогда как разрушение подшипника в обслуживаемом узле часто приводит к потере диска и фланца оси вместе с гайкой.

 

ООО «БДТ-АГРО»
Бесплатный звонок с любого телефона России
8-800-100-08-26 с 8:00 до 18:00 по московскому времени

Офис на Ростовском шоссе:
г. Краснодар, Ростовское шоссе,14/2,
ОАО «Компрессорный завод «Борец»
Тел.: (861) 252-08-25, 252-00-26

Офис на ул. Мира:
350033, г. Краснодар, ул. Мира 90А
Тел: (861) 214-71-27
E-mail: bdt@bdt-agro.ru
www.bdt-agro.ru
www.бдт-агро.рф