CLAAS: Завод в Краснодаре будет расширен в девять раз

Дирк ЗеелигНа одном из самых масштабных стендов на выставке «ЮгАгро» разместилась техника CLAAS. Новейшие машины, представленные месяцем ранее на «Агросалоне», теперь приехали и на Юг России: в руководстве компании такое повторение считают не просто целесообразным, а даже необходимым. И действительно, никогда не пустовавшие столики для переговоров подтверждали правильность подобного подхода. О том, с чем CLAAS подходит к концу 2014 года и что планирует в 2015-м, рассказал директор по продажам, заместитель генерального директора ООО «КЛААС Восток» Дирк Зеелиг.

 

– В 2014 году компания CLAAS достаточно активно расширяла дилерскую сеть. С чем связана такая положительная динамика и как планируется развивать сбыт на территории России и Таможенного Союза в будущем?

– Действительно, мы сфокусировались именно на развитии дилерской сети. При этом развитие это шло по двум направлениям: во-первых, увеличение числа дилеров и сервисных точек, во-вторых, повышение качества работы наших партнеров. Мы предприняли ряд мер, призванных «подтянуть» наших дилеров под самые современные стандарты, которые ожидает клиент.

Россия – большая страна, поэтому расширение сети по-прежнему актуально. Например, у нас теперь есть партнер по сбыту во Владивостоке. Сегодня очень важно быть как можно ближе к клиенту, только так можно добиться максимальной скорости реагирования на его запросы.

– Смотрите ли вы на Таможенный союз, в сторону Казахстана?

– Страны СНГ являются стратегически важным рынком сбыта для концерна CLAAS, и на настоящий момент мы представлены практически во всех странах бывшего Советского Союза, включая Казахстан. То есть уже сегодня мы почти всегда находимся рядом с клиентом.

– Рядом с клиентом как дилер, но не как производитель…

– Это вопрос экономической целесообразности: чтобы строить завод, нужно знать, что у тебя есть рынок сбыта достаточного объема. Уже много лет назад мы приняли решение о создании собственного производства в России, как раз здесь в Краснодаре, которое в ближайшее время планируется расширить. Речь идет о серьезных инвестициях, в районе 100 миллионов евро, чтобы обеспечить клиентов не только в России, но и в других странах Таможенного союза.

– Объем российского рынка пока достаточен для одного завода CLAAS, второе производство вы открывать не планируете?

– Нет, но то расширение краснодарского предприятия, о котором я сказал, означает увеличение мощностей примерно в девять раз, то есть площадь завода увеличится с 5 000 кв. м до 45 000 кв. м. Пожалуй, слово «расширение» звучит довольно скромно, поскольку, по сути, рядом со старым заводом строится уже новый. Открытие мы планируем во второй половине следующего года, и несмотря на все политические и экономические трудности, мы надеемся уложиться в сроки.

– Как вы оцениваете сегодня рынок сельхозтехники в России и какое место занимает на нем компания CLAAS?

– Как и многие другие производители, мы видим в России один из самых перспективных рынков, потому что вопрос продовольствия в мировом масштабе остается и будет оставаться актуальным еще долго. Любая страна, у которой есть плодородные земли и запасы пресной воды, выглядит важным рынком с большим будущим. Вплоть до недавнего времени, на прилавках российских магазинов львиную долю составлял импорт, но теперь продовольственная политика правительства меняется, и поэтому я вижу здесь еще большие перспективы для всех – для производителей техники, оборудования, семян, удобрений.

Мы считаем себя лидерами по продажам импортных комбайнов в России, в сегменте кормоуборочной техники тоже значимся в лидерах с долей рынка в 60%. Перспективной для нас остается тема тракторов: в 2014 году нам удалось удвоить долю рынка среди импортных тракторов, здесь еще есть куда расти. Специально для российского рынка мы предлагаемширокую линейку тракторов мощностью от 100 до 500 л. с.

– Какие новинки вашей компании были наиболее востребованы в минувшем году?

– С учетом всех условий, в целом в этом году техника CLAAS пользовалась хорошим спросом. По-прежнему хорошо продавался наш флагман – всем известный кормоуборочный комбайн JAGUAR. Без внимания не остался зерноуборочный комбайн LEXION, который мы в этом году, в том числе, стали собирать и в Краснодаре. Кроме того, мы шаг за шагом расширяем линейку тракторов: не так давно мы представили на рынке две модели универсально-пропашных тракторов ARION 640C мощностью 155 л. с. и ARION 430 мощностью 115 л. с. Их появление на российском рынке прошло довольно успешно. Среди тракторов самой востребованной моделью уже второй год признается AXION 900 серии 5-го и 6-го тягового класса мощности.

– Какие новинки ожидаются в 2015 году?

- Все новинки следующего сезона мы уже продемонстрировали на «Агросалоне». Это и новое поколение телескопических погрузчиков SCORPION, и широкозахватная косилка DISCO 8500 Trend, и пресс-подборщик QUADRANT 4000, но и самое главное достижение в плане разработок - это новое поколение зерноуборочных комбайнов TUCANO.В следующем сезоне на этимодели мы возлагаем больше надежды. Привезли мы этот комбайн и на «ЮгАгро».

– Наверное, с учетом экономической конъюнктуры, этот вопрос нельзя не задать: насколько курс российской валюты отразился на стоимости вашей техники и чего ждать от цен в дальнейшем?

– От курса валют не убежишь, его динамика неизбежно влияет на решения клиента, особенно когда стоит выбор между отечественной и импортной техникой. Мы стараемся поддерживать наших клиентов, предлагая, в частности, программы с фиксированным курсом евро, и надеемся, что такие меры позволят удерживать нашу позицию на рынке. В этом контексте особое значение приобретает тема собственного завода в Краснодаре: благодаря тому, что там будет организован полный цикл производства, мы сможем предложить клиенту действительно интересную цену.

– Может ли покупатель техники CLAAS краснодарского производства претендовать на государственную субсидию?

– На сегодняшний день пока не может, но одна из целей расширения предприятия – создать такой уровень локализации, при котором правительство России включит нашу технику во все федеральные программы. Подчеркну, что мы уже сейчас видим себя именно как отечественного производителя, а не как западного импортера.

– Выставка «ЮгАгро» традиционно проходит как итоговая для целого сезона. Как вы оцениваете эту экспозицию в нынешнем году?

– Прошло не так много времени от «Агросалона» до «ЮгАгро», и по большому счету, все новинки, показанные там, мы демонстрируем и здесь. Но это не ошибка: по своему опыту мы уже знаем, что клиенты из такого важного сельскохозяйственного региона, как Юг России, предпочитают приезжать именно в Краснодар, а не в Москву. Поэтому мы находим целесообразным показывать новинки во второй раз – специально для наших южных клиентов.

 

Беседовал Александр Акулиничев