«Наши гуматы пойдут на пользу любому сельхозпроизводителю»

Компания «Агростимул» уже 12-й год производит и реализует гуминовые удобрения. Расположенное в станице Старовеличковской (Краснодарский край), предприятие обладает собственным высокотехнологичным оборудованием: выпускается препарат для всех сельскохозяйственных культур и почвенно-климатических зон, изготавливается опытными специалистами компании. На выставке «ЮгАгро» мы расспросили директора ООО «Агростимул» Галину Ильяеву о текущей ситуации на рынке гуминовых удобрений.

– Согласно тем данным, которые регулярно появляются в средствах массовой информации, рынок удобрений и средств защиты растения – один из самых проблемных в плане импортозамещения. Галина Владимировна, действительно ли сейчас так тяжело, как принято об этом говорить?

– Что касается импортозамещения, то в этом направлении мы более независимы от импорта, чем многие другие компании, – прежде всего потому, что мы занимаемся производством гуматов из сырья отечественного производителя. Наши поставщики – это ведущие фирмы России из Иркутска, Сахалина, Красноярска, Буя.

Я вижу решение общенациональной проблемы по импортозамещению, во-первых, в непрерывном совершенствовании всех процессов производства и управления компанией (в ряде случаев самостоятельное производство обходится дешевле, чем импорт), во-вторых, в своевременных субсидировании и господдержки производителей и целевом финансировании. Конечно, нужно снижать ставку: при таких ставках по кредитам никакие новые инвестиции невозможны. При наличии специализированного банка развития для сельскохозяйственных проектов, аналога ВЭБа, помощь производителям была бы более эффективной.

– Значит, рынок гуматов от импорта зависит минимально?

– Даже наоборот – наша продукция поставляется за границу: в Украину, в Чехию. Европа очень ответственно подходит к выбору поставщиков, их специалисты проводили анализ нашей продукции, испытания и уже много лет довольны качеством и результатами. Гуматы мы обязательно тестируем в поле, собираем отзывы и данные от клиентов – и с каждым годом совершенствуем свою технологию.

– Для каких почвенных зон лучше всего подходят гуматы вашего производства?

– Плодородие почвы есть не что иное, как ее способность одновременно обеспечивать растения водой, необходимыми элементами питания, воздухом, а также создавать благоприятные условия для роста и развития, итогом которых является урожай растений. Применение гуматов необходимо на щелочных почвах с низким содержанием железа; на песчаных, супесчаных почвах с низким содержанием органики (гумуса); на кислых, подзолистых почвах с низким содержанием гумуса одновременно с известкованием; на засоленных почвах (солончаки); на известковых почвах. По каждому из перечисленных типов внесение гуматов дает положительные результаты.

– Конкурентов в России у вас довольно много – как удается отвоевывать позиции на рынке?

– Одно из главных наших преимуществ – это качество нашей продукции, высокая химическая чистота и экологичность, универсальность в применении. Понимая, что приобретая лучшее – получаешь желаемое, наши сельхозпроизводители остаются с нами!

– Кто составляет основу целевой аудитории вашей продукции – крупные, средние или мелкие сельхозтоваропроизводители?

– С нам работают самые разные компании. Разделения между ними мы не делаем, к каждому клиенту индивидуальный подход, начиная от прорастания семян и заканчивая уборкой урожая. А основа – это те, кто любит нашу продукцию и пользуется ее услугами из сезона в сезон. Мы существуем с 2004 года, и за эти годы успели накопить хорошую клиентскую базу.

– Если бы сейчас производитель зерновых или овощей подошел к вам, как бы вы убедили его приобретать именно вашу продукцию, а не другие бренды?

– Прежде всего, мы обращаем внимание на широкую линейку продукции из гуматов: фактически, «Агростимул» может предложить оптимальный препарат для любого агропроизводителя, независимо от площади полей и возделываемой культуры. Зерновые, масличные, бахчевые, сахарная свекла, ягодные культуры и фрукты, овощи и картофель, в том числе выращенные на защищенном грунте – гуматы будут полезны в каждой ситуации. Действует у нас система скидок и рассрочек для постоянных клиентов и тех, кто закупает нашу продукцию большими объемами.

– Сказался ли на вас рост курсов доллара и евро и в какой степени?

– Конечно, сказался, как и, наверное, на любом производителе в России. Мы сделали все возможное, чтобы изменение цен не ударило по нашим покупателям: увеличение составило порядка 10–15%, не более.

Разрабатывая стратегию работы на 2016 год, мы учитываем мировую политическую и экономическую ситуацию. В планах – дальнейшее увеличение объемов продаж. Для этого мы набираем новых сотрудников, развиваем дилерскую сеть, выходим на рынки новых регионов. «ЮгАгро» показала, что интерес к нашей продукции очень высок: мы провели на выставке множество переговоров, заключили новые контракты, в том числе и по ВЭД. Такое живое общение с аграриями помогает нам развиваться, обеспечивая потребности сельхозпроизводителей.

Я поздравляю читателей и всех аграриев России с наступающим Новым годом! Желаю всем финансовой стабильности и высоких цен на сельхозпродукцию. Приглашаем к сотрудничеству в 2016 году. С праздником!