«70–80 центнеров с гектара – это наше будущее»

Андрей ДевиттАндрей Девитт, региональный представитель региона «Кубань-Крым» субконцерна «Байер КропСайенс», может без предварительной подготовки рассказать о любом из продуктов своей компании в мельчайших деталях, с точными цифрами, – наверняка уже один этот факт помогает российскому представительству концерна достигать плановых показателей. В беседе с журналом «Рынок АПК» Андрей Борисович не стал вдаваться в мельчайшие нюансы своего дела лишь потому, что на выставке «ЮгАгро» по времени ограничены буквально все – но даже получасовой разговор получился увлекательнее многих подобных.

– Андрей Борисович, как, на ваш взгляд, сегодня обстоят дела на рынке средств защиты растений в России и какое место на нем занимает компания Bayer?

– Российский рынок средств защиты растений ежегодно растет в целом и развивается по разным отдельным сегментам, дифференцируется. Полагаю, что еще как минимум два-три года у него есть перспективы роста, по 5–10% в год.

– За счет чего происходит этот рост?

– Прежде всего, за счет все более грамотного подхода специалистов к самой проблеме защиты растений. Сейчас уже всем очевидно: чтобы иметь более высокий и качественный урожай, его необходимо защищать. Если, допустим, пять лет назад в Краснодарском крае губернатором ставилась задача получать по 50 ц/га, год назад – 55 ц/га, то сейчас хозяйства региона способны использовать землю еще эффективнее, доводя урожайность до 60–65 ц/га, и это не предел. Наше будущее – 70–80 центнеров. Но для этого необходимо целенаправленно выделять деньги не просто на локальные мероприятия по защите растений, а на целую их систему. Увеличивается использование инновационных технологий, в том числе тех, на которые перешла компания Bayer.

– Принято считать, что все лучшее, связанное с семенами, удобрениями и защитой растений, мы оставили в Советском Союзе, наплевав подчас и на требования агрономов, и на отработанные механизмы получения урожая. Те технологии, которые вы называете инновационными, – это для нас действительно нечто неизведанное, или очередное «хорошо забытое старое»?

– Если говорить именно о том, что предлагает наша компания, то речь, конечно, идет об абсолютно новых, научно обоснованных и апробированных технологиях. Этот новый пакет действующих веществ, только сейчас начинающий внедряться в производство.

– Каковы его принципиальные отличия от того, что предлагают конкуренты?

– Не назвал бы эти отличия принципиальными: все-таки, все те ведущие химические концерны мирового уровня, с которыми конкурирует Bayer, обладают более чем вековым опытом, проводят широкомасштабные мониторинги действующих веществ и вкладывают миллионы долларов и евро в научные исследования. Все они предлагают эффективные решения, просто в каждой технологии есть свои сильные стороны, свои удобства, которые больше подходят для конкретных полей. Понимание того, что каждому полю нужно подбирать технологию индивидуально, становится все более распространенным. Специалисты-агрономы получают возможность более дифференцированно подходить к решению стоящих перед ними задач, не идя при этом на компромиссы между бюджетом и эффективностью.

– Какое поле можно назвать идеальным для продукции Bayer, а какое точно не подходит для применения ваших технологий?

– Точно не подходят поля, с которых стремятся получить менее 40 ц/га озимой пшеницы: можно обойтись иными решениями, если они вообще нужны – у нас есть данные о возможности добиваться 50-центнеровой урожайности вовсе без применения, например, фунгицидов. Крупные холдинги и средние предприятия, стремящиеся к наибольшей экономической оправданности своих инвестиций, охотно используют и внедряют именно наши технологии.

– К каким культурам относятся ваши слова?

– Bayer в защите растений – это, в первую очередь, озимое зерновое поле, пропашные культуры, сахарная свекла, кукуруза, картофель. Единственное, чего мы сознательно не предлагаем, – это средства защиты подсолнечника.

– Каковы для вас итоги выставки «ЮгАгро»?

– Главное, что дает нам участие в «ЮгАгро», – возможность напрямую пообщаться с аграриями. Выставка – шанс без посредников рассказать о себе тем, кто нашей продукцией интересуется. Мы обмениваемся контактами с сельхозтоваропроизводителями – а вот задачи заключать прямо здесь, на стенде, какие-либо контракты перед собой не ставим. Обмен информацией – важнее.

– Какие планы у вашей компании на 2015 год?

– Уходящий год получился успешным, мы достигли всех бизнес-целей, поэтому теперь наша задача – вывести в производство несколько новых продуктов и нарастить товарооборот. Сейчас я могу озвучить лишь краткую информацию о новинках: это будут фунгицид на сахарной свекле, фунгицид на озимой пшенице «Солибор», а также несколько продуктов для картофелеводов, садоводов и виноградарей. Совсем недавно, в 2013 году, мы обновили портфель наших препаратов на 70%, и к настоящему моменту начинаем получать результаты от этого обновления – они нас исключительно радуют.

 

Беседовал Александр Акулиничев